Насколько важны программисты в автомобильном мире — они незаменимы

Сегодня технология, которая окружает практически все стороны, в значительной степени использует программное обеспечение, то есть результат работы программистов. В автомобильной промышленности это не исключение. Давайте посмотрим, сколько аспектов их работы стоит за этим. Их действительно много.

  • Технологии окружают нас со многих сторон — они почти всегда находятся с нами или в непосредственной близости от нас;
  • Программное обеспечение очень часто используется в продвинутых устройствах;
  • В автомобильной промышленности результаты работы программистов заметны на каждом этапе эксплуатации автомобиля.

Сегодня технологии окружают нас со всех возможных сторон. Это так близко к нам, что мы перестаем его замечать. Достаточно сунуть руку в карман, чтобы буквально иметь под рукой карты и проложить маршрут в любую точку мира, немедленно связаться с кем угодно в мире, увидеть фотографии с праздников друзей, которые в настоящее время могут быть, например, на другой стороне земного шара, или — возвращаясь к немного меньшему масштабу — проверьте дальность действия нашей машины и установите температуру внутри на тот момент, когда мы отправимся в путь. Все это мы будем делать, дотягиваясь только до кармана, всего за одно устройство.

Большая часть оборудования, которое нас сегодня окружает, — это не простые механические устройства, а электронное оборудование. На смену телефонам пришли смартфоны, магнитофоны — на проигрыватели компакт-дисков или потоковые сервисы, вместо кинотеатра, оснащенного довольно простым устройством, например проектором, мы очень часто выбираем вечер кино дома с умным телевизором, поддерживающим потоковую передачу, мы берем в отпуск вместо одной или нескольких книг читалку, храним их тысячи, а при приготовлении обеда часто можно воспользоваться расширенными функциями бытовой техники, которые, например, позволяют разогреть еду удаленно, чтобы согреться, когда вы вернетесь с работы.

Большинство вышеупомянутых устройств, включая смартфон, упомянутый в начале этого текста, конечно, не смогли бы предложить всем нам свои возможности без внешней поддержки. Например, смартфонам нужна инфраструктура, например, в виде сотовых сетей, антенн, передатчиков, базовых станций, позволяющая осуществлять телефонные звонки и передачу данных. Приложения, которые они используют, нуждаются в базах данных или серверах, которые хранят информацию, например, о других пользователях или содержат точные карты. Даже холодильник, если он умный и использует, например, выход в Интернет, такая поддержка необходима.

Программирование и автомобилестроение давно идут рука об руку

В случае современного автомобилестроения он ничем не отличается — скорее, точно так же. Из года в год электроника играет в нем все более важную роль (хотя в современном быстро меняющемся мире следует писать в основном «из месяца в месяц»). Хотя только в последние годы технологический прогресс автомобилей и других транспортных средств стал очевидным, электроника присутствует в автомобильной промышленности уже много-много лет. В последнем выпуске подкаста Auto-wiat в формате стерео Михал Кшеминьски, эксперт в специализируется на воссоздании электронных следов аварий.

Кстати, прекрасным свидетельством того, насколько каждый из нас близок к миру технологий, является слово «подкаст», которое происходит от него. Если бы такая программа была создана, скажем, 20 лет назад, я бы почти наверняка назвал ее «трансляцией». Сегодня это «подкаст», и это никого не удивляет.

Но возвращаясь к теме, продвинутая электроника всегда состоит из двух элементов. Аппаратное обеспечение, то есть аппаратное и программное обеспечение, то есть программное обеспечение, которое его поддерживает. По отдельности ни один из них не может существовать в случае передовых решений. Конечно, простой радиоприемник, хотя и электронный, может работать даже без единой строчки кода, но большинство устройств, которые имеют больше возможностей, чем он, или используют цифровую технологию, не могут работать без программного обеспечения. Для них, как и для мобильной телефонии, им нужна внешняя инфраструктура, состоящая из устройств, в которых используется программное обеспечение или, например, протоколы связи (в данном случае их точная реализация, потому что сам протокол, согласно определению, еще не является программным, но его использование уже да). Потому что программное обеспечение — это не только это которые мы обычно связываем с программированием, а не только с продвинутыми приложениями и специализированными программами. Сегодня за очень многими вещами, устройствами и услугами, которыми мы все пользуемся каждый день, стоит какая-то форма программного обеспечения.

То же самое и в автомобильной сфере. Сегодня он ничем не отличается, чем-то принципиально отличается от других областей техники, и в этом все более важную роль играют современные технологии и неразрывно связанное с ними программное обеспечение, созданное не кем иным, как программистами.

Неудивительно, что их работа сейчас так ценится не только в автомобильной промышленности. Навыки не только для эффективного программирования, но, пожалуй, больше всего, идеи для решения многих проблем можно найти практически во всех современных автомобилях. Тем не менее, они наиболее заметны в автомобилях, где они отвечают за весь спектр возможностей и технологий, используемых в современных автомобилях.

Ежедневно используем результаты работы программистов

Наиболее яркими примерами таких решений, созданных совместно инженерами и программистами (конечно, здесь немного обобщают, потому что они отвечают за ряд очень специализированных профессий), являются системы безопасности, такие как активный, адаптивный круиз-контроль с функцией удержание автомобиля посередине полосы движения и возможность полной остановки и трогания с места, системы поддержки парковки или даже системы автоматической парковки или системы экстренного торможения, обнаруживающие не только транспортные средства, пешеходов и велосипедистов, движущихся как перед ним, так и рядом с ним , как днем, так и в темноте.

За всеми этими типами решений стоит не только современное оборудование — камеры, радары, ультразвуковые датчики, но и программное обеспечение для управления ими и обработки данных с них. С помощью соответствующего программного обеспечения можно использовать на первый взгляд простое оборудование, такое как камера, для обнаружения движущихся впереди транспортных средств, считывания ограничений скорости на дорогах или обнаружения бокового движения позади транспортного средства. Даже за функцией камеры заднего вида, которая показывает нам, можем ли мы поместиться на парковочном месте, есть программное обеспечение для распознавания изображений. Это изображение с камеры, которая определяет линии на стоянке и автомобили, стоящие рядом с ней, она вычисляет на основе текущего угла поворота, поместится ли наша машина в обозначенное поле или зацепится за машину следующей. к нему и покажите нам на экране.

Конечно, это только самые заметные — потому что мы используем такие функции ежедневно — решения. Программное обеспечение контролирует все основные элементы автомобиля — от АБС через блок управления двигателем до информационно-развлекательной системы. Можно запрограммировать даже управление стеклоподъемниками автомобиля. Перечислять их все даже не имеет смысла, потому что существует так много компонентов или систем, в которых используется программно-управляемая электроника, что вы можете легко опустить любой из этих элементов головоломки, но стоит обратить внимание на системы привода, в котором, особенно в наши дни, в век электромобильности и электрификации двигательных установок, программное обеспечение играет огромную роль.

В будущем это, вероятно, будет иметь даже большее значение, чем сегодня, что связано, например, с автоматизацией вождения, предвкушение которой предлагают системы, уже доступные на рынке, такие как вышеупомянутый активный адаптивный круиз-контроль. Неотъемлемой частью автономного вождения, как и всего Интернета вещей, является также расширение инфраструктуры связи, необходимой для эффективной работы таких систем. Здесь также появляется еще более новое и сложное программное обеспечение, работающее на еще более современном оборудовании.

Программное обеспечение сопровождает весь жизненный цикл автомобилей

Автомобиль — конечный продукт автомобильной промышленности. Однако, прежде чем он отправится в дорогу, его необходимо спроектировать и изготовить. За каждым из этих этапов стоит команда специалистов, в которую всегда входят программисты. Самые предварительные эскизы новых автомобилей создаются в электронном виде. На каждом компьютере, используемом для проектирования, работает как минимум операционная система и специализированная графическая программа. Каждую из них приходилось писать раньше — программистами. Дизайнеры, безусловно, используют в своей работе хотя бы электронную почту или совместное использование файлов и серверов, и за всем этим стоит программное обеспечение.

Не исключение и на этапе проектирования новой модели, ее испытаний или внедрения готового автомобиля в производство. Программное обеспечение используется на каждом из этих этапов. С его помощью вы даже можете значительно упростить и ускорить весь процесс. Например, вы можете использовать модели, которые могут быть подвергнуты виртуальным краш-тестам, в которых могут принимать участие виртуальные манекены. Именно благодаря программному обеспечению вам не придется каждый раз разрушать настоящую машину, а испытания можно проводить бесконечно, и каждый раз можно вносить небольшие изменения в конструкцию, заменять материалы, т.е. быстро и эффективно повышать безопасность. пассажиров автомобиля. Излишне говорить, что такой процесс виртуального тестирования также намного дешевле и быстрее — при смене материала вам не нужно строить другой, например, дорогой прототип, но достаточно немного доработать модель. В то же время вы также можете сосредоточиться на действительно мелких деталях, которые могут просто ускользнуть в реальном краш-тесте.

Программное обеспечение не менее важно на этапе производства. Современные фабрики в значительной степени автоматизированы — а в будущем их станет еще больше, потому что в настоящее время не происходит ничего, кроме четвертой промышленной революции, известной как Индустрия 4.0.

На автомобильных заводах уже долгое время за сварку или покраску кузовов отвечают роботы, управляемые ничем иным, как программным обеспечением, которое кому-то приходилось писать раньше. Другие роботы транспортируют детали и полные сборки, а производственные процессы в значительной степени гибки и автоматизированы благодаря соответствующему программному обеспечению.

Поэтому не будет ничего нового, если я напишу, что вклад работы программистов найдется и на следующих этапах жизни автомобиля. Через продажи, где каждый из нас может настроить автомобиль своей мечты через веб-сайт или приложение, системы продаж, электронный банкинг, программное обеспечение для управления, например, склад запасных частей, вплоть до диагностики неисправностей в услугах.

Итак, каков ответ на заглавный вопрос, насколько важны программисты в автомобильном мире? Они не важны и не очень важны — они чрезвычайно важны для того, чтобы современные автомобили могли предложить ожидаемый нами уровень безопасности, комфорта, экономичности и экологии. Поэтому компании из мотоиндустрии не только поддерживают друг друга готовыми решениями или сотрудничают с субподрядчиками, специализирующимися на разработке программного обеспечения и его сотрудничестве с не менее специализированным оборудованием, но и расширяют, а не с сегодняшнего дня, свои собственные отделы исследований и разработок или создают совершенно новые , в котором большинство сотрудников — программисты.

RU-EGRUL