WSBK: Чаз Девис — о тестах в MotoGP и отношениях с Джонатаном Рэем

    На частных тестах Ducati Factory MotoGP в Муджелло, состоявшихся незадолго до Гран-При Италии, на трек вышел один необычный тест-пилот. Да и не тест-пилот вовсе, а настоящий претендент на титул, только в World Superbike: Чаз Девис из Aruba.it Racing Ducati получил долгожданный шанс испытать Desmosedici GP17!
    
Чаз Девис: «Июнь всегда особенный месяц для нас, для Ducati, потому что столько важных событий происходят в Италии, совсем близко от завода. В этот месяц я всегда немного на взводе, но это приятный мандраж!»

Победа в Имоле — знаковая для Девиса: это домашняя гонка для Ducati, после этого можно просить все что хочешь


Пилоты Ducati выиграли 4 предыдущих гонки WSBK в Имоле. Андреа Довициозо взял победу на Гран-При Италии в MotoGP, а теперь заводская команда собралась вместе вновь в Мизано, чтобы побороться за новый шанс улучшить собственную статистику.

«Поддержка фанатов Ducati в Италии просто невероятная, и она ощущается во всем, — говорит Чаз. — Их страстное отношение придает новые силы. Все хотят сделать что-то, чтобы приблизить победу любимой команды. И они ценят любое ответное внимание. Любое! Это очень ценное чувство».

Двойная победа в Имоле придала даже больше сил: «Сезон длинный, и мы встречаем не только счастливые дни, но и дни разочарования. На самом деле, времени на передышку практически не остается. Единственное, что остается без изменений, это уверенность в том, что у меня сейчас мотоцикл, способный взять титул».

В гараже Ducati Factory MotoGP на Гран-При Италии


Гран-При Италии, на котором Девис присутствовал в гараже Ducati Factory не только в статусе VIP-гостя, но и члена команды, стало для всего проекта настоящим взрывом позитивных эмоций. Итальянскому раунду, настоящему празднику для всех фанатов Борго-Панигале предшествовали тесты с участием большой четверки пилотов Ducati Corse: Довициозо, Лоренцо, Стоунера и Пирро. Два заводских пилота и два тестера-разработчика. Пятым, кто вышел на трек на борту GP17 в тот раз стал Девис. Как вообще сложилось, что это стало возможным? И как прошли испытания Desmosedici в Муджелло?

Чаз Девис: «О, это была моя инициатива, хотя мы обсуждали это несколько раз кулуарно в течение пары лет… На этот раз, после победы в Имоле в субботу вечером я просто подошел к Джиджи [Даль′Инья] и спросил, смогу ли я обкатать эту крошку. Раньше мы думали, как это можно организовать. Потому что были всякие ограничения на испытания шин, участия разных пилотов и так далее, а тут такой шанс — тесты в Муджелло! С покрышками и на этот раз было много нюансов, потому что заводу нужен был четкий результат, набор покрышек ограничен… У меня не было несколько комплектов на выбор, как в Дови или Хорхе, но они так все организовали, что мне удалось проехать для начала 10 кругов на покрышках после Миккеле, а затем еще 10 на совсем новом наборе, чтобы почувствовать работу байка и скорость. В сумме смог сделать 30 кругов! Не был в Муджелло 10 лет, так что все было почти заново, но это же и интересно! Ни я, ни парни с завода, ни даже Кейси не предполагали, что я так быстро адаптируюсь на Desmosedici. Все прошло как-то нереально: просто сел и поехал… Мы решили, что под конец года Ducati даст мне еще один шанс, когда с покрышками не будет проблем».

Чаз Девис на борту Ducati Desmosedici GP17 в Муджелло — мечта почти воплощена?


Когда проект Panigale только появился, он был близок по концепции к Desmosedici. Но трудами Валентино Росси, Луджи Даль′Инья и его команды Desmo перестал быть жесткой единой системой шасси-двигатель, преобразившись в GP17.

«Если сравнивать, они совсем разные, как день и ночь, — уточняет Девис. — Они не сравнимы, конечно, но двигатель GP17 произвел на меня неизгладимое впечатление. Я ожидал, что сердце этого зверя огромно, но не настолько! И мотоцикл при этом отлично контролируется. У двигателя очень мягкий характер, а электроника помогает, если вдруг допустил оплошность. Но двигатель в своей базе очень хорош. И, несмотря на все, шасси Desmo куда жестче, чем у Panigale, который я использую. Самое первое впечатление — максимально возможный угол наклона в поворотах — и выстрел — на прямой. Все чуть более жесткое. Он готов тебя покусать, чуть ослабишь хватку!»

Чазу Девису уже 30 лет, и этот шанс он получил, в общем, на день рождения, пусть и с небольшим опозданием. Но есть ли у нас шансы увидеть валлийца в седле Ducati в MotoGP?

«Простой ответ: не знаю, если честно, — отвечает он. — Не от меня это зависит. Хотя мои амбиции и сильны, иногда я смотрю на ситуацию чуть более критично. Если мне представится возможность, а обстоятельства будут подходящими — почему бы и нет? При наличии хорошо подготовленного байка и обстоятельств такие вещи работают. Но сейчас, единственной причиной покинуть World Superbike, это больше и доброе шоу, стал бы вариант, от которого не отказываются. Но мне уже 30, а в этом возрасте задумываешься над тем, что все должно быть чуть более стабильно в жизни. В паддоке MotoGP или где-то еще, главное, что я не хочу быть в роли неконкурентоспособного догоняющего. Особенно в MotoGP! Не хочу попросту тратить свое время. Поэтому правильный ответ сейчас: я не знаю».

Победный дубль Чаза и Марко на подиуме — чудесное завершение домашнего уикенда Ducati в Имоле!


Как работается с Марко Меландри, новым напарником в заводской команде?

«Марко — человек очень опытный с аналитическим подходом к работе с телеметрией в гараже. В этом году его присутствует ощущается особенно сильно, он очень мотивирован достичь результата, и он достигает его! У нас с Марко отличные рабочие отношения. Думаю, его появление здорово поможет улучшить байк в целом».

Конфликт с Рэем на квалификации в Ассене мог бы затянуться


Ну, и что там с Джонни Рэем? Подробнее: Конфликт между Девисом и Рэем не утихает

«Джонатан реальная заноза, настоящий конкурент. Наверное, это сильнейший соперник за всю мою карьеру. Он является человеком, которого я очень уважаю, потому что ему удалось пройти через самые темные времена с гордо поднятой головой и добиться своего. У него были большие проблемы с техническим оснащением, которое совершенно не соответствовало его таланту, но он держался. Поборол себя и вернулся в строй после страшной аварии в Нюрбурге. Видя, как он выиграл два титула подряд, а теперь уверенно лидирует в чемпионате, я могу лишь снять шляпу и выразить уважение еще раз. Но это не отменяет моего желания вывести его из этого состояния и отобрать у него титул!»

Значит, с Джонни нет никакой конфронтации?

«Мы все равно пожали друг другу руки. Думаю, что нет».

Источник: motogonki.ru

RU-EGRUL